Подписка на обновления
Звонок бесплатный 24/7
Популярно
275-ФЗ о государственном оборонном заказе

Федеральный закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в 2020 году


Зная особенности Федерального закона № 275 можно снизить вероятность возникновения недопонимания в области формирования государственных заказов в сфере обороны, а также при заключении соответствующего договора.

Закон о государственном оборонном заказе считается специальным по отношению к ФЗ-44, поскольку именно в нем указаны правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Именно по этой причине целесообразно рассмотреть подробней Закон № 275-ФЗ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основные положения норматива

Изначально необходимо знать, что под государственным оборонным заказом подразумевается реализация поставленной задачи в вопросе:

  • поставок;
  • исполнения обязанностей по выполнению работ;
  • предоставления конкретных услуг в сфере обеспечения безопасности страны;
  • поставки различного военно-технического сотрудничества с иными государствами.

275-ФЗ о государственном оборонном заказе в нынешнем году регулирует такие основные сферы, как:

Формирование Статья 5 Закона указывает на месячный период после утверждения Президентом России бюджета федерального уровня
Публикация 6 статья указывает на то, что Правительство России оставляет за собой право установить срок размещения гособоронзаказа
Исполнение В данном случае речь идет непосредственно о правах и обязанностях, которыми наделены стороны сделки
Наблюдение и контроль 15 статья Закона предусматривает возможность привлечения к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в частности, непосредственно для виновных в нарушениях норм ГОЗ

Согласно с нормами Закона, сторонами-участниками оборонного заказа являются:

  • заказчик;
  • головной исполнитель, которым может выступать юридическое лицо, сформированное в четком соответствии с требованиями российского законодательства и подписавшее соответствующий контракт;
  • исполнитель, в роли которого может выступать лицо, взявшее на себя ответственность по исполнению гособоронзаказа и подписавшее контракт уже с головным исполнителем.

Стороны должны быть указаны в тексте соглашения. Обращая внимание на указанные особенности можно существенно снизить вероятность возникновения различного недопонимания.

Какие существуют подводные камни

Необходимо помнить, что создание государственного оборонного заказа основывается на:

  • военной доктрине России;
  • установленных обоснованных планов развития вооруженных сил;
  • разработанных целевых программ в сфере обороны государства и так далее.

В состав оборонного заказа может быть включено:

  • многочисленные работы в вопросе разработки нового технического вооружения, в том числе и во время модернизации;
  • поставки оружия и различной военной техники в качестве комплектующих к ним;
  • предоставление качественных квалифицированных услуг по ремонту и модернизации оружия и уже имеющейся на вооружение техники;
  • работы, которые направлены на уничтожение химического оружия;
  • строительство, реконструкция и дальнейшая утилизация имеющихся военных объектов и так далее.

Одновременно с этим нужно обращать внимание на то, что подробный порядок и правила разработки государственного оборонного заказа закреплены за Постановлением Правительства России № 1255 от декабря 2013 года.

Уже созданный заказ подлежит обязательному утверждению Правительством России в течении 30 календарных дней после утверждения госбюджета.

Государственные закупки в сфере оборонного заказа осуществляются в четком соответствии с правилами Закона № 44, беря во внимание такие немаловажные положения, как:

Во время размещения конкретного государственного оборонного заказа на производство (изготовление) Модернизацию и возможную ликвидацию вооружения, по отношению к которому будет осуществляться соответствующее банковское сопровождение, причем обеспечение исполнения работ по подписанному государственному контракту не требуется
Документы относительно закупки Должны включать в себя полное наименование и товарные знаки в частности конкретного вооружения
Подписание государственного контракта непосредственно по гособоронзаказу Является обязательным для единственных поставщиков, установленного нормами России при условии, что подобное соглашение дает возможности гарантировать достаточный уровень дохода, на основании Постановления Правительства России № 208
Подписание соответствующего договора относится к обязательной процедуре Непосредственно для государственных унитарных компаний и иных уполномоченных юридических лиц, которые занимают лидирующие положения на рассматриваемом рынке, вследствие чего иные потенциально возможные исполнители не были установлены по завершению открытых торгов
Формирование шаблона и его дальнейшее подписание является обязательной процедурой для юридических лиц и компаний из иных форм собственности Которые в четком соответствии со статьей 14 Федерального закона № 275 занимают лидирующие позиции. При этом к единственному условию принятия решения об отказе относят технологические либо экономические основания
Период формирования заказа В рассматриваемом направлении определяется федеральной исполнительной властью

Необходимо также обращать пристальное внимание на то, что регулирование цен заказов в рассматриваемой области происходит с помощью:

Определения списка товаров по конкретному заказу На которые распространяются нормы регулирования. В четком соответствии с принятым Распоряжением исполнительной власти в лице Правительства в июне 2013 года, в него были включены не только самолеты, но и разные виды танков, средства связи, ракеты и многое другое
Утверждение отдельных правил расчета первоначальной стоимости договора Такое Положение устанавливается Правительством России № 407 от апреля 2015 года
Применение многочисленных видов цен
Учет в стоимости продукции Осуществление в пределах оборонного заказа расход, осуществляемых на основании его формирования и реализации
Регистрация стоимости Непосредственно при оборонном заказ
Иными способами Которые разработаны и закреплены нормами рассматриваемого Закона

Следует обращать внимание на то, что во время формирования заказа у уполномоченных поставщиков могут применяться такие разновидности цены, как:

Уточняемая В данном случае речь идет об использовании, если отсутствуют сведения для возможности применения фиксированного размера стоимости. В качестве примера такой ситуации, может послужить возможная поставка товара, цикл которого превышает отметку в 3 года
Стоимость, которая дает возможность говорить о возмещении затрат Которые напрямую связаны с оформлением соответствующего соглашения – может быть задействовано в том случае, если же на период заключения юридически значимой сделки невозможно было установить полную сумма расходов. При этом она может быть еженедельная

Следует обращать внимание на возможность применения фиксированной суммы в иных ситуациях.
Последние внесенные изменения

Изначально нужно помнить, что последние поправки были внесены в сентябре 2017 года (последняя редакция), в частности:

Были добавлены сведения о том, что во время формирования заказа вооружения, военной и различной спецтехники А также ракет и космических аппаратов, нет необходимости в обеспечении соответствующим договором. Однако такое возможно при наличии банковского сопровождения
Была изменена, а точнее, конкретизирована обязанность заказчика отправлять в банк оповещение По факту исполнения обязанность на основании подписанного ранее соглашения
Повышен лимит суммы оплаты затрат до 5 миллионов рублей в месяц При условии использования отдельного расчетного счета в случае банковского сопровождения

Обращая внимание на указанные поправки можно исключить вероятность возникновения различного недоразумения.

Напоследок можно сказать — рассматриваемый законодательный акт играет немаловажную роль в вопросе формирования государственных заказов в сфере обороны.

Именно в нем подробно изложен порядок и правил подписания соглашений между заказчиком и исполнителем, а также иные немаловажные особенности.

Видео: о сложностях в работе с государственным оборонным заказом

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 Без АдфокатOFF